О грустном.... Как убивали и как убили мою мечту.
Недавно открылся новый родильный дом "Лелека" Пологовий будинок «ЛЕЛЕКА».
в Киеве. Много миллионов долларов вложено. Красота там. Роддом - частный. За Валерия Зукина Valery Zukin очень рад и с грустью завидую…
Нет – открытие роддома «Лелека» это хорошее событие.
А «О грустном», – это я вспомнил, и расскажу, - как убивали и как убили мою мечту.
Сегодня – 12 лет как в 2005 начало работать наше родильное (которое я открыл на голом месте, с минимальным финансированием, в насквозь пропитой врачами и разваливающейся) Мелитопольской ЦРБ.
29 января 2005 года, в 15 часов 45 минут у нас прошли первые роды в совершенно новом родильном отделении. Помню то чувство тревоги в родах (новый персонал, новое отделение, я уже как 3 года роды не принимал) и приятного восторга в момент родов – роды прошли хорошо, без капельниц и разрезов. Это было 12 лет назад. Как вчера…
Главные принципы нашего нового родильного отделения – это бережное отношение к беременной, роженице и её ребёнку, заложенные ещё в книгах Грэнтли Дик Рида, перепетые затем Мишелем Оденом, Меррей Энкиным и другими акушерами современности…
Принципы эти тогда в корне отличались от казённого «полувоенного» совкового, граничащего с медицинскими пытками, «классического акушерства». Это когда роды принимали на дикой «Рахмановской кровати» – женщина в позе «лягушки, часто с привязанной капельницей. Это, и, почти всегда, с выдавливанием плода при помощи приёма Кристеллера. Это – с неистовой «защитой» акушеркой промежности с остервенелым лицом «защитницы». Это - и «профилактические разрезы» промежности – (чтобы рана потом «лучше заживала»)… Большинство родов после таких пыток заканчивались травмой новорождённого и разрывами промежности у матери, часты были послеродовые кровотечения, а детей уносили «в детское отделение» и приносили несколько раз в день на «свидание» к маме (кормили детей в детском отделении разными смесями и глюкозой – а потом стафилококк)… Чем не концлагерь???
Мы же, с октября 2004 года, заново обучили персонал (из «опытных» была только одна), научились подготовке к родам, гимнастике, правильному дыханию в родах и прыгать на мячике. Я научил врачей вести роды в свободных, удобных для женщины позах, в функционально кровати без идиотской «защиты промежности» («Рахмановской» кровати в отделении в пирнципе не было). Научил - как сразу передать ребёнка в объятия счастливой матери, затем терпеливо ожидать отделения плаценты… Пересекать пуповину только после прекращения пульсации…
За много лет работы в родильном доме я вдруг увидел, как ребёнок, через несколько минут после родов, поднимает головку и сам подползает к материнскому соску… Это был настоящий первый контакт новорождённого с мамой, которую он 9 месяцев слышал изнутри, и вот, наконец увидел её лицо, и – мамину грудь… И жадно и уверенно к ней присосался. Вот это и есть истинное врачебное счастье (кто любит свою профессию – тот меня поймёт).
Мы первые в регионе начали вести совместные роды с мужем и пустили родных в палату к матери и новорождённому, - бабушки помогали дочкам и внучкам в первые же дни их жизни…
Благодаря правильно программе подготовки беременных (часто с мужьями) естественным к родам число кесаревых сечений было снижено (до 8-10-12% в разные годы).
Обезболивание в родах (за ненадобностью) использовали крайне редко (адекватно подготовленная к родам женщина и её муж не требуют «срочно обезболивать» и «давайте уже кесарево срочно» - им это не нужно, они рожают в любви и со спокойной душой). Хорошо и бережно подготовленная к родам женщина совершает таинство рождения новой жизни, а не подвиг «одолжения» родственникам и врачам…
Мы научились, и начали проводить роды через естественные родовые пути даже после предыдущего кесарева сечения (это потом, через несколько лет минздрав издал наказ «Про затвердження клінічного протоколу з акушерської допомоги "Вагінальні пологи після кесаревого розтину" 27.12.2011 N 976). А вот 12 лет назад вести роды с рубцом на матке – это был врачебный подвиг.
Многие наши нововведения воспринимались тогда с диким сопротивлением многих «классических» (совковских) уважаемых акушеров. Городской роддом корчился от злобы, распространяя самые разнообразные слухи. Правда, – после очередной инфекционной вспышки у мам и новорождённых, их городской роддом закрыли, а все роды направили областным приказом к нам в родильное отделение. Мы месяц спокойно принимали все роды и города, и района, – и легко справились… Однако сопротивление, злоба и сплетни - то всё ерунда.
Главное что наши мамочки и дети были в полном комфорте, после бережного родоразрешения и с активным грудным вскармливанием… Выписывали домой – на 2-3 сутки после родов (на 5 после кесарева сечения). Это сейчас так иногда делают – но я рассказываю о событиях 12 лет назад.
Родильное быстро стало одним из лучших в области…
В 2009 году комиссия программы USAID (председатель комиссии - Иркина Т.К.) включила наше родильное отделение в третий этап проекта международного проекта в Украине - «Мать и Дитя».
И изменения и повышение качества медицинской помощи касались всей больницы. Я думаю, вернее, – я точно знаю, что мало, очень мало больниц в этой стране, которые могли бы показать такой результат за несколько лет - фактически, эффективность районной больницы выросла в три раза… А может, и более, – за счёт увеличения числа пролеченных пациентов, возросшей интенсивности и оперативной активности лечения, применения современных технологий хирургии, гинекологии и родовспоможения, диализа, и при этом – снижения коечного фонда на 10%. Средняя длительность лечения уменьшилась с 13 дней – до 7, занятость койки стала более 300 дней в году.
Можно было получить гранды, развитие, инвестиции… Можно. Было. И было можно, если бы не тупые воровитые и наглые начальники «местной власти». Ведь работать хорошо, сделать что-то уникальное – этого «маловато будет», нужно ещё уметь удовлетворять забаганки, хотелки и идиотские требования истинного «хазяина» больницы – «меееестной власти». А у них, недалёких, забаганка одна – «украсть-украсть-украсть», и ты обязан им всемерно служить в их «нелёгком» труде ободрать бюджет…. Нужно изгибаться и извиваться – тогда будешь «заслуженый»…
Как не будешь изгибаться, – будут грызть и грызть… А если сожрать не смогут, – то выплюнут и ещё долго будут гавкать и брызгать ядовитой слюной тебе вслед…. Правда, только через 3 года беспрерывных усилий депутатики из районного совета, под руководством очередного чиновника райадминистарции, смогли всё-таки вышвырнуть меня из больницы, и поставили послушного партийного «члена» на дерибан.
Чего добились? Родильное засрали (ведь оказывается его мыть нужно) и уже через 3 месяца отделение закрыли на «помывку» из-за инфекционной вспышки. Далее родильное отделение (и не только) быстро превратили в забегаловку для выколачивания из рожениц бабла для "участников" больнично-районной группировки. Роды превратили в живодёрство (почти 22% кесаревых сечений), - а вот на днях опять чуть роженицу не угробили (в область отвезли спасать, еле спасли). Количество родов снизилось на 30% (с 700 до 450 в год), реальные показатели (не «отчёты»), а реальные показатели качества работы больницы ухудшаются. Койки сокращают (оправдание - «у людей же нет денег лечиться»). Но сокращают для того, чтобы тут же их в аренду с приближёнными к больнично-районной группировке взять (истинная причина «сокращений») – «и лечить уже есть оказывается кого на этих койках, и деньги у людей тогда - «найдутся».
Несчастные пациенты, врачей, как известно, во всём обвиняют.
Грустно и печально смотреть - как происходит деградация: было новое хорошее современное родильное отделение, с бережными технологиями родов, уважительным отношением к женщине и ребёнку. А стало – обычное совковске, с хамством, грязью и вымогательством («справку о родах не дадим, пока денег не дашь» - факт юридически и уголовно зарегистрирован по бывшему моему родильному отделению). Я уже не говорю о медицинской акушерской стороне… Число родов упало на 30% (с 700 в год до всего 450), и «заработать» больнично-районной группировке стало там сложнее, да и проблем с роженицами много, – поэтому всё упорнее говорят о передаче родильного в городской роддом… Но проблем столько же и в городском роддоме – много жалостливых рассказов женщин в СМИ и социальных сетях (грубость, вымогательство, каждое третье – «кесарево»). Хотя когда местную власть это интересовало – у них же всегда «свои» критерии к «специалистам», а истинную статистику родов и осложнений пациенты не узнают никогда…
Уже сколько скандалов (воровство аппаратов УЗИ, уголовное дело за вымогательство в родильном, и, вишенка на тортик - аренда целого отделения больницы всего за 3 копейки «на троих» в долях с роднёй)… А вот старый член – уже новый член новой партии уже в чести и у новой власти - медальки дают, «заслуженного» заслужил. Партийные назначенцы в районе меняются часто, как перчатки, "бобики" резво приспосабливаются в новых позах, а больница издыхает и растаскивается по карманам и по кусочкам. Но очередные руководители местной власти грудью защищают это заслуженное лечебное учреждение и утверждают, что всё идёт правильным путём «и никаких вопросов, претензий или замечаний к работе медучреждения у нас не возникает». Как знать – властям оно ж видней (они уж точно знают механизмы «прихватизации» задарма). Помните, как в 90-е годы все заводы банкротили, чтобы «прикупить их по дешёвке»… Это, кстати, не мешало бы учитывать Ульяне Супрун Ulana Suprun Ulana Suprun когда категорически настаивает «на сохранении больниц в управлении и собстенности «местной власти».
Так ободрали и убили мою мечту. Не прошло и нескольких лет… – убивать ведь всегда проще (ну хоть «поживились» малёхо убийцы).
Да, и если кто-то будет злопыхать – что, мол, Семенюта вспомнил и пытается заявить о своём «былом величии». Можете расслабиться – мне-то всё равно, что там, в ваших больницах происходит (а без родильного отделения - я вообще спокойно сплю). Это же ваши женщины и дети рождаются в таких условиях, с такими осложнениями и с таким количеством калечащих женщину кесаревых сечений. Это ведь вы и ваши родственники помирают без нормальной помощи, и вам прописывают ненужные анализы, лекарства и делают ненужные операции, и вы, как в 19-ом веке лечитесь снадобьями и кореньями из телевизора. Я, в отличие от вас, знаю цену врачам и чем лечиться…
Мне есть чем гордиться. Я-то, в своё время сделал хорошую больницу и современное родильное отделение. Реализовал свою мечту – хоть несколько лет это родильное работало значительно лучше, чем подобные в округе.
Обидно? Да мне обидно. Мало кто из вас знает – что такое «летать» по ночам на сложные роды и операции. Кто знает – тот поймёт.
Так что сейчас мне просто искренне жаль несчастных женщин, запуганных «будущими осложнениями», «тонусом матки» и выкидышем (умеют же застращать врачи), проживанием полбеременности в «отделении патологии беременности». Жаль беременных, с которыми так, по хамски обращаются (даже выдача «декретного» превращается в бег по врачам «с препятствиями»), при этом они (врачи) ещё и преподносят себя как «врач от бога»…
Несчастные пациенты, во всём врачей, как известно, обвиняют.
Только вот пора соображать, что врачей вам назначает «местная власть» (и не только главных, но ещё и «заведующих» и прочих «приближённых») и работают врачи в той системе, которую придумала и поддерживает власть на всех уровнях…
Но разруха нарастает, разруха бывает всегда, когда на должности берут по принципу «личной преданности» и готовности «служить и красть» (и правильно делиться). А вот уже за этими наблюдать смешно – как они смешно перекрашиваются, прячутся на больничных, потеют и унижаются, юлят, скулят и оправдываютя, и делятся-делятся-делятся (не смысле плодятся как клетки, а в смысле – отдают доли «добытого»)…
Меня очень восхитил роддом «Лелека».
Меня и огорчил роддом «Лелека», как может быть огорчиться человек, делавший то же самое, но ещё 12 лет назад, один из первых, – но только вместо инвесторов на моём пути стояли «лучшие люди района»…
Врач Александр Семенюта.
Но свою мечту я всё-таки сделал, хоть и прожила она не долго… Вот небольшой альбом мечты - фото родильного из далёкого 2005 года.